Регистрационный номер в
государственном реестре саморегулируемых организаций:
СРО-П-080-14122009

Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

Экспертные организации электроэнергетики

Проект изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ

20.05.2019

В рамках рабочей встречи представитель разработчика нового законопроекта Кирилл Шамин подробно рассказал о концепции его доработки с учетом тенденций актуального блока изменений в Федеральный Закон № 44-ФЗ и о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

От имени Национального объединения строителей выступил Антон Мороз. Спикер озвучил предложения президента НОСТРОЙ Антона Глушкова в части реформирования контрактной системы в строительстве. В частности, высказал предложение об исключении необходимости предоставления банковских гарантий организациям с малой стоимостью контрактов и о том, чтобы положить региональный принцип в основу законов, которые регулируют конкурсные процедуры, чтобы приоритет в конкурсах до определенной суммы финансовых средств отдавался местным строительным компаниям. Участниками была поддержана возможность коллективного выхода на торги, когда по одному большому контракту выходит не один строитель или проектировщик, а целая группа для того, чтобы совместными усилиями осуществлять работу.

Данную инициативу поддержала Лариса Ерёмина, добавив, что помимо объединения компетенции, профессионализма участников коллективных закупок это также может поспособствовать консолидации финансовых ресурсов, таких, как привлечение банковских заёмных средств разными компаниями-участниками коллективной закупочной деятельности, а также более быстрому и качественному выполнению работ. Дополнительный стимул развития получат электронные торговые площадки как основной инструмент борьбы с демпингом на рынке строительных заказов. На совещании отдельное внимание было уделено необходимости найма заказчиком специальной организации, которая готовит документацию. Такие организации должны не только понимать строительство и проектирование и общаться на одном языке со строителями и проектировщиками, но и уметь взаимодействовать с антимонопольными органами. Тогда документация будет готовиться качественно, а торги не будут отменяться.

Владислав Гриб в своём выступлении призвал рассмотреть принцип делегированного законодательства, когда оно устанавливает какие-то общие принципы работы, а всё остальное регулирование отрасли возлагается на профобъединения такие как НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Все участники совещания отметили при этом необходимость введения в качестве основного участника моделирования процесса нормотворчества в контрактовании строительной деятельности Минстрой России.

Помимо этого, докладчик указал на необходимость уделить существенное внимание третейскому судебному разбирательству, как более выгодному и быстрому механизму рассмотрения споров между заказчиками и застройщиками. Так как, по словам Владислава Гриба, во-первых, государственные суды сейчас перегружены, а во-вторых - мало судей, которые могут принять решения не в пользу государства. Третейские судьи, в свою очередь, не являются государственными служащими и федеральными судьями, рассматривая дела справедливее.

Данный тезис поддержал председатель Коллегии по спорам в сфере строительства Арбитражного центра при РСПП Марк Геллер, который выступил с предложениями по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в части внедрения института третейских судов при рассмотрении споров по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Он высказался о том, что необходимо передать часть небольших дел (хотя бы споры по делам на суммы до 60 миллионов рублей) в третейские суды и, тем самым освободить государственную судебную систему от данной нагрузки.

В заключение директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский выступил с докладом «Тенденции изменения в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он рекомендовал всем участникам совещания подготовить и направить через НОСТРОЙ и НОПРИЗ свои предложения по корректировке 44-ФЗ.

Александр Гримитлин и Антон Мороз поддержали идею Олега Сперанского и выразили готовность оперативно собирать и обобщать данную информацию, перенаправляя её в Минстрой России для того, чтобы эти корректировки были учтены в готовящемся законопроекте.

В результате обсуждения было принято решение: в срок до 27 мая 2019 года подготовить от профессионального сообщества конструктивные предложения по внесению изменений в готовящуюся Концепцию. Рекомендации и пожелания будут консолидированы и представлены на совместной встрече президентов НОСТРОЙ и НОПРИЗ – Антона Глушкова и Михаила Посохина, которая запланирована на 28 мая 2019 года. После этого, они будут переданы в Министерство строительства и ЖКХ для дальнейшего внесения в проект поправок в 44-ФЗ. Свои предложения профессионалы сообщества от СЗФО могут отправлять в Аппараты координаторов НОСТРОЙ и НОПРИЗ по округу до 24 мая 2019 года.