Регистрационный номер в
государственном реестре саморегулируемых организаций:
СРО-П-080-14122009

Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

Экспертные организации электроэнергетики

Контрактная система закупок нуждается в изменениях

14.02.2018

Необходимость изменений обусловлена тем, что еще на стадии подготовки закона бизнес предлагал создать раздел, посвященный исключительно строительной отрасли. Однако правительство выступало и выступает за универсальный подход, полагая, что неважно, о каких закупках идет речь — будь то компьютеры, лекарства, продукты или строительные работы. Это одна из причин, почему закон о контрактной системе в части строительства унаследовал многие недостатки своего предшественника — федерального закона № 94-ФЗ.

Сегодня предлагается упростить сам процесс осуществления закупки, чтобы он был понятен всем. Но для этого требуется серьезно проработать процессы планирования и исполнения контракта, для чего и поменяли 94-ФЗ на 44-ФЗ.

В нынешнем варианте закона не прописан порядок обоснования снижения цены участниками торгов. Сейчас при заключении контракта заказчик это делает как «бог на душу положит»: кто-то пропорционально уменьшает стоимость работ на всех этапах, а кто-то только на одном-двух.

В этом случае обязательно применение так называемых антидемпинговых мер не только по отношению к цене контракта, но и к каждому из этапов. Например, если исполнитель предложил снизить общую стоимость реализации контракта или отдельных его этапов (пунктов) более чем на 20%, то к нему должны быть значительно увеличены требования по обеспечительным мерам. Кроме того, если госконтракт предусматривает все виды строительных работ, почему бы не подумать о введении в закон № 44-ФЗ понятия «коллективный участник»? Это было бы удобно и заказчику, и подрядчикам при осуществлении взаимодействия на всех этапах.

Правильно было бы прописать в поправках в закон, что при заключении строительных контактов необходимо предоставлять заказчику не только обеспечение контракта, но и документ, подтверждающий соответствие победителя требованиям части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе уровень ответственности указанного лица.

К обсуждению внесенных изменений будут привлекаться и участники строительного рынка. После того как эксперты подготовят проект изменений в соответствии с полученным техническим заданием, будут собраны мнения профессиональных участников рынка государственного и муниципального заказа по базе строительных компаний — активных участников торгов. В адрес руководителей данных компаний будет направлено официальное письмо с приложенным проектом изменений, изучив который, каждый может дать обратную связь.

Для тех, кто пожелает высказаться лично, будет предусмотрена такая форма обратной связи, как «круглый стол». Планируется проведение серии «круглых столов» с участием представителей от НОПРИЗ, НОСТРОЙ и Минстроя. Таким образом, бизнес-сообщество сможет принять участие в разработке проекта закона, предоставить свои предложения по планируемым изменениям, а также высказать иные предложения по его доработке.